Подводные лодки Российской империи, немая кинохроника (1913 год, архив РГАКФД)

Аватар автора
Российский госархив кинофотофонодокументов
Сегодня, в день Военно-морского флота, мы хотим поделиться с вами кинохроникой, которой исполнилось 110 лет, а ее история началась в 1904 году. В 1904 году с началом Русско-Японской войны, в России встал вопрос об усилении флота, в том числе и подводного. На Дальнем Востоке нужны были новые большие автономные подлодки, позволяющие взаимодействовать с надводными кораблями, предыдущие водоизмещением до 200 тонн показали недостаточную автономность и дальность хода. Проекты искали как внутри страны, так и зарубежом. В сентябре 1904 года свой проект предложил американский инженер Саймон Лейк - один из первых создателей подводных лодок. Он предложил построить несколько бензиновых подлодок водоизмещением 400 тонн, с надводной скоростью до 16 узлов и дальностью хода до 4000 миль, оснащенных четыремя торпедными аппаратами и двумя артиллерийскими орудиями - передовыми на тот момент характеристиками. После оформления контракта в апреле 1905 года на 2 млн долларов (около 70 млн. долларов по нынешнему времени), в Берлине организовали конструкторское бюро, а в Санкт-Петербурге на Охтинских верфях подлодки начал строить механический завод акционерного общества Вильгельм Крейтон и К°. 4 лодки были спущены на воду только весной-летом 1908 года, им дали имена: «Кайман», «Аллигатор», «Дракон» и «Крокодил». Испытания и достройка субмарин затянулись, компанию Саймона Лейка окончательно отстранили от строительства лодок, поручив доработку экипажам кораблей. Осенью 1911 года, с опозданием в 5...

0/0


0/0

0/0

0/0