Новации в самолетостроении : ТВ-передача «Чудо техники» НТВ от 6.11.2022

Аватар автора
ЦИАМ им. П.И. Баранова
Кто сказал, что самолёт обязательно должен быть таким, как мы привыкли — с вытянутым фюзеляжем, отдельными крыльями, маленькими окнами? Инженеры по всему миру исследуют новые формы, технологии и принципы — которые могут вскоре кардинально изменить наш авиатранспорт. Обычно всё полезное, кроме разве что топлива и двигателей, у самолётов помещают в корпус — фюзеляж. А крылья должны держать его в воздухе. Но почему нельзя всё сделать одним большим крылом? Так будет эффективнее, считают ученые из Делфтского технологического университета в Нидерландах. Вместе с национальной авиакомпанией они сделали прототип под названием «Летящая Ви» — имя в честь гитары, на которой играл Джимми Хендрикс. Конструкция получилась легче обычного самолета — по расчётам, она будет потреблять на 20% меньше топлива. Уменьшенная модель уже проходит первые испытания. Два двигателя здесь разместили сверху, за пассажирским отсеком. Как говорят разработчики, это заметно снизит уровень шума в салоне. Предполагается, что лайнер сначала будет летать на керосине, но в перспективе его переведут на электричество. Кстати, многие инженеры уверены — именно за этим будущее авиации! Без выхлопов и с меньшим шумом. В России уже есть свой легкомоторный электрический самолёт — Сигма. В США вовсю испытывают уже и более крупный электросамолёт — 9-местный Элис. Его скорость — до 481 километра в час, запас хода на одном заряде — почти тысяча километров. Ещё недавно такое было невозможно из-за несовершенства батарей, и они...

0/0


0/0

0/0

0/0