Звук О. Упражнения для детей с разными нарушениями речи. Логопед

Аватар автора
Ольга Сахаровская - Метод ЛФМ Логопед
Дыхание – физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т.д. Дыхание, осуществляемое движением грудной клетки,называется грудным; производимое при помощи диафрагмы и брюшных мышц –диафрагмальным или брюшным. Дети пользуются комбинированным грудобрюшным типом дыхания, наиболее выгодным для речи и полезным для здоровья (как наиболее лёгким, экономным, плавным и богатым по количеству выдыхаемого воздуха). У некоторых детей наблюдается верхнегрудное или ключичное дыхание (при нём поднимают плечи, а воздух попадает преимущественно в верхушки лёгких). Этот тип дыхания вреден для здоровья. От него надо отучать детей. Учащённый дыхательный пульс нарушает ритм и плавность произношения слов и фраз, что ведёт к искажению звуков. Из-за лёгкой возбудимости дыхательного центра в мозгу ребёнка, недоразвития регуляции, любое физическое напряжение и небольшое повышение температуры ещё больше учащает пульс дыхания, нарушает ритм, а следовательно, усиливает несовершенство речи. Наконец, неумение малышей дышать ртом также вносит дезорганизацию в произношении: пропуски звуков, запинки в речи, «застревания» и т.д. Ко мне на консультацию приводят детей разного возраста, от 2,5 до 10 лет с жалобами на: - дефекты речи, - дефекты речи и заикание/запинки, - ребенок не говорит, молчит, - ребенок повторяет слоги, но в словах сам не соединяет, - ребенок не произносит много...

0/0


0/0

0/0

0/0