Экология 10 класс (Урок№5 - Среды жизни и средообразующая деятельность организмов.)

Аватар автора
Liamelon School
Экология 10 класс (Урок№5 - Среды жизни и средообразующая деятельность организмов.) Цель: - обобщить и расширить знания учащихся о средах жизни и средообразующей деятельности организмов. Задачи: - сформировать знания у учащихся о средах жизни и средообразующей функции организмов; - способствовать повышению мотивации учащихся к обучению на основе деятельностного подхода; - создать условия для развития экологического мировоззрения, бережного отношения к природе. мы узнаем: - среды жизни; - средообразующую роль организмов; мы научимся: - анализировать различия сред жизни, их экологические особенности; - выявлять лимитирующие факторы для организмов в каждой из сред жизни; мы сможем: - приводить примеры организмов, населяющих различные среды жизни. Среда обитания – это совокупность определённых абиотических и биотических условий, в которых обитает данный организм. Отдельные элементы среды, на которые организм реагирует приспособительными реакциями, носят название факторов. По преобладающему фактору или комплексу факторов, которые называются средообразующими, выделяют 4 среды жизни: водную, наземно-воздушную, почвенную и организменную. Водная среда наиболее однородна, мало изменяется в пространстве, нет чёткой границы между отдельными экосистемами, амплитуды значений факторов невелики, присуща высокая плотность и вязкость. По способам адаптации, выделяют группы водных обитателей: планктон, нектон, бентос, нейстон. Воздействие человека проявляется в уменьшении прозрачности...

0/0


0/0

0/0

0/0