Педагогические исследования

Аватар автора
Первый педагогический канал.
Методология и методы педагогических исследований Основные вопросы 1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. 2. Логика педагогического исследования. 3. Методы педагогического исследования. 1. Методология педагогики и ее уровни Любая наука, в том числе и педагогика, развивается, если она вырабатывает новые научные знания в процессе проведения исследований. Для того чтобы процесс педагогического исследования был объективным и доказательным, нужны научно обоснованные методы исследования. Наука и исследователь должны опираться на систему принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, то есть на методологию. Методология педагогики представляет собой систему, содержащую источники и основания развития педагогического знания. Она изучает методы познания, а также принципы, регулятивы, ориентации, категории и понятия. [45, 64] Главной функцией методологии является определение стратегии научно-педагогического познания. Она выполняет также другие функции: • определяет способы получения научных знаний, которые отражают постоянно меняющуюся педагогическую действительность; • направляет и предопределяет основной путь, с помощью которого достигается конкретная научно-исследовательская цель; • обеспечивает всесторонность получения информации об изучаемом процессе или явлении; • помогает введению новой информации в фонд теории педагогики; • обеспечивает уточнение, обогащение, систематизацию терминов и понятий в педагогической науке; • создает систему...

0/0


0/0

0/0

0/0