ЗАПУСК РЕЧИ: используйте словарь глаголов для развития речи малыша!

Аватар автора
Методика Елены Янушко
ЗАПУСК РЕЧИ: Слова-действия, которые развивают речь малыша В словаре малышей прослеживается важная закономерность: чем больше слов-действий в словаре ребёнка, тем выше уровень развития его речи. Предлагаю уделить развитию глагольного словаря особое внимание! 🚶♂️🚶♀️🏃♂️🏃♀️💃🕺 Какие вопросы наиболее часто звучат в нашем разговоре с малышом, который только начинает говорить? Обычно это вопросы «Кто это?», «Что это?» и ответами на них являются слова-существительные, обозначающие предметы. Тем не менее, слова, обозначающие действия, играют ключевую роль в процессе развития детской речи: чем больше глаголов в речи ребенка, тем лучше ребёнок говорит! Работу над глагольным словарем с самыми маленькими (дети второго года жизни) лучше начинать с облегченных слов – они более доступны не только для восприятия, но и для воспроизведения малышом, который только начинает говорить. При этом мы даем как основной глагол, так и его облегченный вариант, который является временным заменителем основного слова-действия. Дудочка играет: ДУ-ДУ-ДУ! Малыш идёт: ТОП-ТОП! Зайка прыгает: ПРЫГ-СКОК! Лена ест кашу: АМ! Машина едет: БИ-БИ! Не стоит бояться, что облегченные формы слов останутся в речи ребенка надолго - дети с удовольствием переходят на следующий уровень развития: как только появится возможность, ребенок будет употреблять обычные формы слов! По мере развития речи малыша следует усложнять задания в таком порядке: облегченные слова – отдельные слова-глаголы – простые фразы из 2-4 слов...

0/0


0/0

0/0

0/0