Мусин Ирик - живопись

Аватар автора
Огород под ЛЭП
Прикосновение времени Мир И́рика Раши́довича Мусина — это пространство, где прошлое и настоящее сплетаются в сложную ткань человеческого опыта. В его полотнах течёт время, оставляя свои отпечатки на лицах людей, на склонах холмов, на стенах покосившихся домов. В этих образах — память, прожитая жизнь, размышления о судьбе, которые звучат без слов, только через цвета, линии, движение кисти. След времени В «Линии жизни» старуха сидит в тишине, её руки сложены в спокойной покорности, а взгляд обращён внутрь. В её морщинах — не только годы, но и осознание их значения. Так же, как и в «Бабьем лете», где женщина погружается в последнее тепло осени, чувствуя его как прощальный дар. Старость звучит не как упадок, а как знание, запечатлённое в лицах, в взглядах, в сгибах пальцев. Оно присутствует даже в пейзажах — в полуразвалившихся избах, в странных поворотах старых троп, в природе, впитывающей время, как часть своей сущности. Поводырь без пути Но не всякая старость несёт мудрость. В «Поводыре» старик держит поводок, а на другом конце — овца. Кто ведёт? Кто следует? В этом перепутанном следовании скрывается тревога, пустота, безнадёжность. Слепой не выбирает дорогу. Его ведёт животное, ведомое инстинктом, но и оно не знает пути. Этот образ превращается в размышление о судьбе: человек не всегда выбирает свой путь, иногда он просто идёт, не зная, ведёт он или следует. Несвобода вдохновения Тема зависимости звучит и в «Несушке», где курица, привязанная к короткому поводку, всё же несёт...

0/0


0/0

0/0

0/0