Бронеавтомобиль БА-20 на выставке Моторы войны

Аватар автора
МОТОРЫ ВОЙНЫ
20 апреля на выставке «Моторы войны» состоялся динамический показ легкого бронеавтомобиля разведчика БА-20. Представленный экземпляр восстановлен военно-историческим клубом «Капонир». Всего с 1936 по 1941 год изготовили 2013 БА-20, включая модернизированный вариант БА-20М. Они использовались для связи и разведки. БА-20 стал самым массовым советским легким броневиком межвоенного периода. Вместе с тем, более массовыми стали средние пушечные бронемашины БА-10. БА-20 массово использовались в первые годы Великой Отечественной войны, применялись они и в битве под Москвой. Ныне их сохранилось совсем немного. Один из них ныне представлен на выставке «Моторы войны». В первой половине 30-х годов командование Красной Армии окончательно сформировало требования к бронеавтомобилям. Предполагалось иметь три типа бронемашин - легкие, вооруженные пулеметами, а также средние и тяжелые, с пушечно-пулеметным вооружением. Поскольку с шасси для тяжелых бронемашин существовали проблемы, развитие пошло по линии легких и средних броневиков. В обоих случаях базой для броневиков служила продукция Горьковского автомобильного завода. Первые массовые легкие броневики отечественной разработки создавались на шасси легкового автомобиля ГАЗ-А. Центром их разработки поначалу выступал Ижорский завод в Ленинграде. В 1933 году было решено перенести разработку, а также выпуск легких броневиков-разведчиков, в Выксу. На заводе ДРО сформировали конструкторское бюро, а также наладили выпуск бронемашин ФАИ.

0/0


0/0

0/0

0/0