"Бог умер". Кинематограф как феномен пост-христианской цивилизации | Александр Кащенко

Аватар автора
Солнце Севера
Кинематограф в парадигме модерна и пост-модерна. Методологические принципы анализа кинематографического произведения искусства. Религиозные мотивы в европейском кино, общий обзор Кинематограф как эстетический феномен сформировался в эпоху модерна, в конце XIX - начале XX века, и в полной отразил в себе все противоречия секулярной культуры, которая провозгласила устами гениального Ницше credo модерна: "Бог умер!" Однако религиозные мотивы, несмотря на все цивилизационные установки и запреты, продолжают парадоксальным образом существовать в пространстве мировой культуры в целом и в области кинематографа в частности. Во вступительной лекции режиссёра Александра Кащенко будет рассмотрена методологическая стратегия анализа кинематографического искусства как с чисто эстетической позиции, так и с точки зрения христианской теологии. Лекционный материал сопровождается видеорядом, который познакомит слушателей с наиболее значительными произведениями европейского кинематографа, в которых нашла свое отражение религиозная тематика. Содержание лекции: 0:00 Пролог 0:26 Можно ли рассматривать кинематограф как религиозный феномен? 3:10 Методология анализа кинематографического произведения: эстетический и религиозный акты 6:52 Что находится в сердцевине религиозного акта? 11:32 Религиозная жизнь в мини-сериале «Молодой Папа» Паоло Соррентино 15:42 Может ли молитва быть зафиксированной эстетическими средствами? 19:30 Попытки изобразить образ Иисуса Христа в кинематографе. Фрагмент из...

0/0


0/0

0/0

0/0