Манипуляция "Блеф": приемы давления на покупателя в продажах и переговорах

Аватар автора
Дмитрий Ткаченко, обучение продажам и переговорам
Самой распространенной манипуляцией при видении переговоров является блеф. Ну что может быть проще: скажи, что у тебя есть предложение от конкурентов с более низкими ценами или подделай это предложение, как часто поступают закупщики. Скажи, что у тебя есть покупатели на твой дом или квартиру и они дают цену выше и посмотри на реакцию. «Прокатит» - продашь дом дороже, нет – скажешь, что там сделка не состоялась и ты готов продать дом за ту цену, которая была указана в объявлении. Очень важно не воспринимать все слова другой стороны за чистую монету. У хорошего переговорщика в голове присутствует небольшой параноидальный блок, который все слова другой стороны фильтруют через вопрос: «А правда ли это?». Если мы не можем получить никакого другого подтверждения, кроме слов оппонента, мы относимся к этой информации как к той, которая требует подтверждения, а не как факту. Как противодействовать манипуляции «блеф»? Только проверкой фактов. Закупщик говорит, что есть предложение от конкурентов с более низкими ценами? Пока мы не увидим это предложение ни о каких дальнейших скидках и уступках речь не может идти. Тут прекрасно работает речевой модуль: «Иван Иванович, для того чтобы я мог обратиться к своему руководителю и задать ему вопрос о предоставлении вам специальных условий, мне нужно показать предложение о котором вы говорите. Иначе мой руководитель со мной и разговаривать не будет. Вы же заинтересованы в получении самых выгодных условий? Тогда давайте посмотрим это...

0/0


0/0

0/0

0/0