Выставка "Война и Оранэла. Забытый подвиг 124-й танковой бригады"

Аватар автора
OranelaTV
Выставка подготовлена Библиотечно-культурным комплексом им. А.В. Молчанова, Музеем Оранэлы, исследователями Денисом Жуковым и Сергеем Ларенковым к 80-летию Стрельнинско-Петергофской операции и началу героической обороны Ленинграда. Танки и трамваи… Что может быть общего между грозными машинами и городским транспортом, еще недавно перевозившим мирных ленинградцев? Как случилось так, что холодной осенью 1941 года они безмолвно застыли вдоль Петергофского шоссе? До последнего момента трамваи по Стрельнинской линии эвакуировали мирных жителей из пригородов Ленинграда. 15 сентября 1941 линия была обесточена, к 18 сентября 1941 года немецко-фашистские войска заняли город Урицк (Лигово), затем Стрельну и Петергоф. До границы Ленинграда оставалось всего три километра. Заняв Петергофское шоссе и возвышенность вдоль берега Финского залива, враг получил выгодное стратегическое положение для осады и подготовки штурма Ленинграда. В начале октября 1941 года была предпринята малоизвестная Стрельнинско-Петергофская операция с целью деблокады 8-й армии и Ораниенбаумского плацдарма, освобождения побережья и Петергофского шоссе. Для этого по замыслу командующего Ленинградским фронтом генерала армии Г.К. Жукова было необходимо нанести встречный танковый удар вдоль Петергофского шоссе со стороны Ленинграда и Ораниенбаума при поддержке морских десантов, высаживаемых на берег в районе Стрельны и Петергофа. Из-за несогласованности действий почти все десантники (более 1500 человек), высаженные на...

0/0


0/0

0/0

0/0