Георгий Свиридов / Georgy Sviridov: Семь маленьких пьес (7 Little Pieces for Piano, 1935)

Аватар автора
Советские композиторы
Исполнение: Владимир Бунин (LP Мелодия, 1982) 0:00 Инвенция 1:13 Туш 2:17 Отзвук балета 3:19 Прелюд 5:51 Бурлеска 6:31 Вальс-бостон 9:34 Танец Большой интерес с точки зрения становления композиторской индивидуальности Г.В. Свиридова представляют Семь маленьких пьес для фортепиано. Они написаны в конце 1934 - начале 1935 годов, когда молодой музыкант жадно впитывал новые для себя музыкальные впечатления, стараясь претворить их и в своём творчестве. Примечательно, что хотя эти новые впечатления связаны с неоклассицистскими тенденциями современной музыки, многих композиторов уводивших от конкретной образности, автор Семи маленьких пьес, наоборот, новыми музыкальными средствами стремился передать картины жизни, окружающей его. Так, уже в первой пьесе - "Инвенции" - начальный тематический оборот (с так называемой лидийской, IV повышенной ступенью) создаёт ощущение пейзажности, причём пейзажа, воспринятого свежо и современно. И это несмотря на сохранение стилистики полифонической мелодии (обогащённой, правда, политональными оборотами), фактуры, формы. Точно так же "Прелюд" (№4), сохраняющий некоторые структурные признаки классической прелюдии, прежде всего замечательная поэтическая картинка, которой можно было бы предпослать эпиграф: "ходит месяц над лугами". В ней уже пробивается то ощущение русской итнонационной сферы, а также какое-то эпическое спокойствие и сила (даже в масштабе лирической миниатюры), которые будут так свойственны Г.В. Свиридову впоследствии. Этим элементом...

0/0


0/0

0/0

0/0