Как Йом Киппур и смерть праведника искупает грехи? Зера Шимшон 1. Недельная глава Ахарей Мот

Аватар автора
Тора Онлайн
Недельный раздел Ахарей Мот 21-04=22 Зера Шимшон 4 Ваикра 16-1 1.Почему упоминается их смерть в Йом аКипурим (в Ваикра. 16:1)? {Он сказал ему:} [Это просто] учит тому, что как Йом аКипурим искупает, так же искупает смерть праведника. А где показано, что Йом аКипурим искупает? Как сказано (в Ваикра 16:30): 2.Мидраш пишет, что факт захоронения Шауля и Егонатана доказывает нам, что смерть праведников искупает грехи 3.Зачем вообще задается такой вопрос «Откуда мы знаем, что ЙК искупает грехи?» Это общеизвестно, написано очень много текста в разных местах Танаха! 4.Если Тора поместили рядом смерть праведников сыновей Аарона и днем ЙК, то зачем мидраш приводит нам доказательство искупления из эпизода с захоронением Шауля и его сына? Зачем доказывать и так понятное? 5.Пасук из Шмуэля говорит о захоронении Шауля через более чем 1й год после его смерти!! Речь про захоронение, а не про смерть! А Мидраш говорит про смерть праведников, которая искупает! Если бы мидраш написал, что захоронение праведников искупает, то было бы логично привести пасук из Шмуэля! 6.Конечно это тшува из-за страха. Болезнь, война, голод, смерть праведников вдруг делает людей религиозными – это все виды тшувы из-за страха. 7.Риф считает, что если человек нагрешил, но после сумел сделать тшуву из страха, то полное искупление греха происходит в Йом Кипур! Но если тшува была сделана из любви, то искупление происходит моментально и Всевышний не ждет ЙК! 8.Если человек нарушит запрет и раскается, покаяние...

0/0


0/0

0/0

0/0