Звуки Т, Д. Постановка звуков при дизартрии. Дизартрия

Аватар автора
Ольга Сахаровская - Метод ЛФМ Логопед
Звуки Т, Д. Постановка звуков при дизартрии. Дизартрия Звуки Т, Д. Постановка звуков при дизартрии. В логопедии предлагаются следующие способы постановки звуков Т, Д. ✅Звук [Д] образуется в момент прорыва воздушной струей смычки передней части спинки языка с резцами или передней частью нёба. Для его образования можно предложить ребенку произносить ба-ба-ба , положив кончик языка между губами. Далее губы отодвигают и согласный звук образуется в момент прикусывания языка – слышится да-да-да. После фиксации слухового внимания на этом звуке ребенку предлагают произносить звук с упором кончика языка во внутренние поверхности передних резцов – поочередно верхних и нижних, а затем – с касанием кончиком языка передней части нёба. Если возникают проблемы с вытягиванием языка вперед, можно попытаться поставить звук, переведя ребенка в положение лежа лицом вниз. Звук [Д’] можно поставить в сочетании и-д-и. Для постановки [Д’] лучше использовать позицию с упором кончика языка в нижние резцы. ✅Звук [Т] ставится аналогично звуку [Д] от базовых слогов па-па-па. . Звук [Т’] в сочетании и-т-и. . Кончик языка можно придерживать за нижними резцами шпателем. При тяжелых нарушениях речи, нарушениях подвижности и строения артикуляционного аппарата часто у ребенка возникают трудности с произвольными движениями языка и звукопроизношением. Что делать, если классические приемы не срабатывают? В этих случаях надо ребенку помогать, быть терпеливым и отрабатывать осознанные, произвольные...

0/0


0/0

0/0