29 сентября 2025. Начаток Духа. Под сенью благодати | Адвентисты

Аватар автора
Церковь христиан адвентистов седьмого дня в ЕАД
Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего (Рим. 8:22, 23). Окружающий нас мир одновременно и прекрасен, и ужасен. Мы можем любоваться красотой сорванного цветка, который быстро увянет. Идя в лес, мы опасаемся клещей. Собирая грибы, опасаемся ядовитых. Все в нашем мире временно, лишено жизни в самом себе и таит опасность. Первозданный мир был совершенен, но что-то в нем поломалось, и сегодня мы видим только бледную тень некогда совершенного мира. Мир сломался — эта поломка называется грехом. Грех имел физические последствия: колючки, сорняки, микробы, вирусы, болезни, умирание. Как сказано: «Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть» (Рим. 5:12; ИПБ). Если последствия греха имеют физическое измерение, то и спасение должно иметь физическое измерение — это спасение тел, спасение всей экосистемы, как говорит апостол: «Всё живое Его творение избавлено будет от рабства у тленья» (Рим. 8:21; ИПБ). Но пока этого не произойдет, мир и мы вместе с ним будем страдать. «Знаем мы, что всё сотворенное Богом стенает, и словно при родах, мучается до сих пор» (Рим. 8:22; ИПБ) — в этом стихе апостол прибегает к образу «родовых мук», который античные поэты использовали для описания пробуждения природы весной после зимнего оцепенения. Время царства греха и смерти на земле — время смерти зимой, а искупление мира — весеннее пробуждение...

0/0


0/0

0/0

0/0