Адвайта. Естественное состояние или естественное самадхи?

Аватар автора
Александр АджнаЙога. Просветление
Сахаджа-стхити и сахаджа-самадхи НЕ одно и то же! Объясняю ошибку нео-адвайты: "Когда Сознание Свидетеля абсолютизируется и выдаётся за конечную реализацию". Они это называют "естественное состояние". И в Дзогчен некоторые учителя допускают такую ошибку. Сознание Свидетеля на санскрите это "сакши". Когда Сознание Свидетеля привносится в повседневную жизнь, в любую активность тела-речи-ума. И пребывание Свидетелем становится естественным, безусильным и спонтанным. Это называют "сахаджа-стхити" (естественное состояние). Но, это не Сахаджа-самадхи (не естественное самадхи)! В тибетском буддизме тоже есть термин "естественное состояние". Они это называют "ригпа". В их терминологии это называется "единство пустоты и ясности". "Ясность" - это более тонкий уровень Сознания(Сознание Свидетеля), это когда осознаётся пустота ума. В нормальных школах это называют "лучезарное ригпа". Там делят ригпа на уровни. "Сознание Свидетеля" в Адвайте - это "лучезарное ригпа" в Дзогчен. И там и там оно называется "естественное состояние". И всё бы ничего. Но, вот это "естественное состояние" - на самом деле это промежуточная стадия. Но, некоторые товарищи по Дхарме выдают её за конечную стадию. И сахаджа-стхити путают с Сахаджа-самадхи. Недостаточно пребывать в Сознании Свидетеля. Нужно этого Свидетеля исследовать при отсутствии объектов чувственного восприятия. Это называют "пратьяхара" (направить внимание от внешних объектов к внутренним). И когда внутренние объекты исчезнут, в...

0/0


0/0

0/0

0/0