Французский танк AMX-56 Leclerc / Леклерк

Аватар автора
Техника и Механика www.podshipnik-info.ru
Машина разрабатывалась с конца 1970 годов французским государственным концерном GIAT Industries (в настоящее время Nexter), первое время работавшим над танком в сотрудничестве с немецкими конструкторами, затем самостоятельно. В 1982 году прототип танка получил индекс ЕРС (Engin Principal de Combat), то есть по-русски ОБТ (основной боевой танк). В итоге танк назвали Leclerc в честь Филиппа Мари Леклерка, сподвижника генерала Де Голля. Сборка опытной партии началась в 1989 году, а полноценное серийное производство - в 1991-м. В 1990 годах Leclerc был самым дорогим танком в мире. В ценах 2011 года его стоимость составила 9,3 млн долл., в то время как американский M1A2 «тянул» всего-то на какие-то 7,56 млн долл., а российский Т-90 (по некоторым данным) обходился покупателям в 4 млн долл. Комфортный и красивый, но мощный и лёгкий О технических особенностях этого чудо-танка можно говорить много и со вкусом, так как они действительно интересны. К примеру, Leclerc обладает необычным сочетанием сложных, традиционных и активных компонентов брони. Лобовая часть корпуса, по данным разработчиков, защищена от подкалиберных снарядов в секторе обстрела 30 градусов от его продольной оси вдвое эффективнее, чем у других машин стран НАТО. Leclerc вооружён французской 120-мм гладкоствольной пушкой CN 120-26 с длиной ствола 52 калибра. Боекомплект орудия состоит из 40 унитарных выстрелов со сгорающей гильзой. Боеприпасы взаимозаменяемы с другими гладкоствольными пушками НАТО того же калибра.

0/0


0/0

0/0

0/0