ЯМЗ-535 увеличил объём, ЯМЗ-537 нацелился на автобусы, ЯМЗ-770 похвастался мощью| Новости №2683

Аватар автора
Авто Плюс — Новости
Ярославский моторный завод готовит новое поколение турбодизельных двигателей. Их уровень локализации превысит 90%, поскольку даже турбокомпрессоры для моторов делает российское объединение «Турботехника». Младшая модель носит индекс 535 — это результат модернизации рядной «четвёрки» ЯМЗ-534. Новая модель получила усиленный чугунный блок, в котором установлены «мокрые» гильзы — их можно будет заменить при износе цилиндропоршневой группы. Топливная аппаратура — полностью своя. Инженеры отказались от системы фирмы Bosch, выбрав продукцию Ярославского завода дизельной аппаратуры. Управляться ТНВД будет электронным блоком марки ИТЭЛМА. При рабочем объёме около пяти литров новинка может выдавать до 240 л.с. Первым такой агрегат примерил бескапотный ГАЗ Валдай-12, а со временем этот дизель должен появиться на технике марок Урал, ПАЗ, ЛиАЗ и МАЗ. Ещё одна новинка Ярославского моторного завода — рядный шестицилиндровый агрегат объёмом 7,7 литра, в основе которого лежит «шестёрка» ЯМЗ-536. Он также получил новые блок цилиндров, цилиндропоршневую группу и систему питания. Помимо дизельной, ярославские инженеры сразу подготовили версию на природном газе, поскольку такими сейчас активно интересуются перевозчики. Системой распределённого впрыска метана здесь также управляет блок фирмы ИТЭЛМА. Свежий газовый мотор адресован, в первую очередь, большим городским автобусам. Как уверяют ярославцы, он экономичен, тяговит и обладает высокими экологическими показателями, отвечая нормам Евро-6....

0/0


0/0

0/0

0/0