КиноМагия и ЭкоМагия. Концепт-арт волшебного сотворения. Для просветит. центра «Экориум» АО «РВП»

Аватар автора
Иван Виноградов-Ивановский
Супергеройские фильмы изобилуют красочными, но интеллектуально примитивными спецэффектами. Например, когда материализация происходит просто через какой-то «вжух», по принципу «в любой непонятной ситуации показывай что-нибудь яркое». Вот вспышка — и вот из неё возникло всё что угодно. Но если мы хотим творить на высоком интеллектуальном уровне, нам нужно руководствоваться научным подходом при создании визуальной концепции сюжета — даже если это совершенно ненаучное фэнтэзи. Нужно подойти к делу диалектически и ответить на вопросы: как может выглядеть то или иное фантастическое действие? почему именно так? Поняв и допридумав, как оно работает, можно лучше понять, как оно должно выглядеть — сделать соответствующие спецэффекты более оригинальными. Как в «Терминаторе-2» — взорвали воображение зрителей, тщательно проработав визуальную (и физическую!) концепцию жидкого терминатора. Потому что Джеймс Кэмерон — технарь, инженер, он не выпускает на экран то, что для него выглядит недостаточно убедительно, в механику и логику работы чего он не верит. Вспоминается ещё, как Дмитрий Гоблин Пучков и Клим Жуков высмеивали «Игру Престолов»: мол, драконы, конечно, смотрятся красиво, но с точки зрения банальной физики, если у огненной струи такой напор, что она не просто обжигает каменные здания, а разрушает их, тогда эта струя должна работать, как реактивный двигатель — и дракон, изрыгая пламя, улетал бы задом наперёд. Понятно, что это художественная условность — мол, тут вам не физика...

0/0


0/0

0/0

0/0