2.8 SOLID — принципы объектно-ориентированного программирования ITAKAD

Аватар автора
Айти Академия
00:00 Введение в SOLID SOLID - это аббревиатура пяти принципов проектирования в объектно-ориентированном программировании. Эти принципы помогают писать масштабируемые и сопровождаемые программы с понятной бизнес-логикой. Принципы SOLID были предложены Робертом Мартином и помогают писать правильный код. 01:33 Принцип единственной обязанности Каждый объект должен иметь одну четкую обязанность, полностью инкапсулированную внутри класса. Пример: класс для работы с базой данных должен содержать все методы для этой задачи. Не стоит разбивать работу с базой данных на несколько классов. 02:09 Принцип открытости-закрытости Программные сущности должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения. Создавайте родительские классы для основной логики задачи и расширяйте их через наследование. Избегайте изменения родительских классов для каждой новой функции. 02:51 Принцип подстановки Барбары Лисков Методы в классах-наследниках должны иметь ожидаемое поведение. Пример: метод для работы с файлами в классе-наследнике должен сохранять возможность записи данных. Не изменяйте поведение методов без необходимости. 03:28 Принцип интерфейса агрегации Лучше иметь несколько маленьких классов или интерфейсов, чем один огромный. Создавайте не слишком большие классы и интерфейсы для удобства чтения кода. 04:07 Принцип инверсии зависимостей Стройте классы и конструкторы, которые будут максимально гибкими. Указывайте установку параметров через конструктор для добавления функционала. 04:43...

0/0


0/0

0/0

0/0