"Краткая история авиации" Дирижабли

Аватар автора
Мастерство и Качество
Серия 5: Дирижабли С изобретением воздушного шара казалось, что вековая мечта человечества о полете наконец-то осуществилась. Однако опьянение от успеха скоро прошло. Действительно, аэростаты целиком подвластны воли ветра. Сменилось его направление, и шар вместо Парижа могло занести, скажем, в Лондон. Такая "точность" не могла, конечно, радовать воздухоплавателей. Неудивительно, что конструкторы стали задумываться о создании управляемых аэростатов. Аппараты такого типа получили название "дирижабли" (от французского глагола "руководить") или "цеппелины" (по имени Фердинанда Цеппелина). Сходство аэростатов с морскими судами натолкнуло изобретателей на мысль снабдить воздушный шар веслами. Конечно, от этой нелепой идеи пришлось отказаться: оттолкнуться от воздуха не удавалось, и аэронавты безрезультатно молотили веслами по воздуху. Следующим шагом была попытка установить на аппарате пропеллер, приводимый в действие мускульной силой человека. Одним из первых эту идею высказал в 1784 году Жан-Батист Мари Мелье, лейтенант вооруженных сил Франции. Задуманный им гигантский дирижабль предполагалось оснастить тремя большими трехлопастными винтами, приводимыми в действие экипажем, состоящим из 80-ти человек. Проект был нереальным и остался только в мечтах. Летайте вместе с "Трансаэро" в социальных сетях: Будьте в курсе всех новостей авиакомпании "Трансаэро"!

0/0


0/0

0/0

0/0