Урок 11: ООП. Классы и свойства. Создание объектов (экземпляров класса). – Котлин курс с нуля

Аватар автора
Kotlin & Android с нуля – Иван Ветров
Открываем тему объектно-ориентированного программирования (ООП). В этом уроке будет немного больше теории, чем обычно. Задача на примерах и ассоциациях понять логику классов, зачем они нужны и что с их помощью можно реализовывать. В качестве введения в понятие "класс" расскажу примеры классов в самом языке, с которыми мы уже неоднократно работали. Далее плавно перейдем к понятию "сущность". Как ее выявить и почему в мире разработки программного обеспечения принят использовать такой подход. Все это будем рассматривать на примере очередного гипотетического приложения. Это будет каталог с рецептами, блюда можно будет добавлять в избранное, просматривать этапы готовки и скачивать ингредиенты в качестве списка покупок. Реализацию будем держать в уме – такой подробный пример нужен, чтобы научиться мыслить в стиле ООП, выделять будущие классы и наделять их свойствами. Во второй части приступим к "оживлению" классов. Мы продумаем какими действиями должны обладать объекты в приложении. Эти действия превратим в функции и наполним демонстрационной логикой. В конце воспроизведем несколько пользовательских сценариев, используя описанные выше функции. 00:00 Классы в языке на примере типов переменных 01:35 Теория ООП (объектно-ориентированный стиль) 02:17 Пример сущности в приложении с рецептами 02:55 Создание классов в Kotlin 04:45 Свойства (характеристики) сущности 06:02 Trailing comma – висящая запятая 06:28 Инициализация свойства значением по умолчанию 06:52 Создание экземпляра класса...

0/0


0/0

0/0

0/0