Сэмюэль Барбер Соната для виолончели и фортепиано

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#раритет Дата публикации: 1948 Джордж Риччи; Леопольд Миттман Соната Сэмюэля Барбера для виолончели и фортепиано, соч. 26, завершенная в 1964 году, является одним из самых интимных и эмоционально прямых и масштабных произведений в репертуаре американской виолончели. Написанная в период зрелости Барбера, соната сочетает в себе скупой, энергичный музыкальный аргумент и пылкий лиризм, раскрывая дар Барбера формировать глубокие чувства экономичными средствами. Барбер (1910–1981) наиболее известен своими вокальными и оркестровыми произведениями, но соч. 26 лет — это значительное достижение в камерной музыке для большого дуэта (виолончель и фортепиано). Соната, написанная по заказу виолончелиста Яноша Штаркера и посвященная ему, отражает стиль Барбера, проникнутый поздним романтизмом, в сочетании с модернистским оттенком: чёткая формальная архитектура, концентрированный мотивный материал и тонкое чувство тембра и резонанса. Сочинённая в середине 1960-х годов, она занимает промежуточное положение между более строгими современными камерными произведениями Барбера и пышным, эмоционально прямым стилем его «Адажио для струнных» и «Ноксвилл: Лето 1915 года». Соната состоит из четырёх частей, традиционно исполняемых с акцентом на циклическое единство и контрастные характеры: 1) Allegro ma non troppo: Первая часть задаёт мощное, напористое настроение благодаря мощной, поющей партии виолончели, подкреплённой фортепианным драйвом. Барбер создаёт напряжённую форму сонатного аллегро...

0/0


0/0

0/0

0/0