Не только борода и лестовки. Старый обряд, как система // Беседы о Древлем Благочестии

Аватар автора
Беседы о Древлем Благочестии
📗Во что верят старообрядцы? Старообрядцы - те же Восточно-Православные Христиане, что и новообрядцы. Догматических, вероучительных различий нет. 📗Различие между старообрядцами и новообрядцами - во внешних выражениях Веры 📗Борода, традиционная одежда, ле́стовки, строгий, даже суровый образ – внешние признаки старого обряда, но не являются самой его сутью 📗Старый обряд – это Восточно-Византийский обряд, в Русской средневековой редакции (кон. XV - сер. XVII вв). 📗Старообрядческое богослужение регулируется книгами, изданными при первых пяти русских Патриархах: от свт. Иова (1589) до Иосифа (+1652). 📗История старого обряда ведет начало от принятия преп. Сергием Радонежским на Маковце общежительного монашеского устава, по Иерусалимскому уставу, на смену Студийскому. Но Сергий с учениками еще НЕ молятся "старым обрядом" 📗Иерусалимский устав в форме Типикона (Богослужение+Монашеский дисциплинарный устав) переводится на славянский в 1401 г., и известно под названием "Око Церковное". В первую очередь этот Типикон нужен был для регулирования иноческой жизни монастырей, а не богослужения 📗1 марта 1564 г. диякон Иван Федоров открывает эпоху книгопечатания. Первая книга – Богослужебный Апостол 📗Око Церковное издается трижды: 1610 г, 1633 г и 1641 г. Последняя версия используется и перепечатывается старообрядцами до сих пор 📗Око Церковное - универсальные богослужебные указания на все случаи жизни (что определяет его очень большой объём). Но им никогда не пользовались полностью, всегда...

0/0


0/0

0/0

0/0