Математика 1 класс. Урок 50. Составление и решение задачи по рисунку и краткой записи (2012)

Аватар автора
Мастерство и Креатив
По рисунку и краткой записи нужно составить задачу и решить ее. Рассмотрим рисунок. Что на нем изображено? На рисунке мы видим загон. Загон - это загороженное место для домашних животных. В загоне телята. Сколько телят нарисовано в загоне? Трудно сосчитать, так как часть телят не видна. Что произошло? Несколько телят выбегают из загона. Сколько телят осталось в загоне? Тоже не ясно. А что поможет определить количество телят, которые были, убежали и остались? Нам поможет краткая запись. Познакомимся с ней: "Было двенадцать телят, убежало несколько телят, осталось семь телят". Составим условие задачи: "В загоне было двенадцать телят. Несколько телят убежало. Осталось в загоне семь телят". А какой вопрос подберем к этому условию? Если вопросительный знак стоит возле "убежали", то мы не знаем, сколько телят убежало. Повторим текст с начала до конца вместе с вопросом: "В загоне было двенадцать телят. Несколько телят убежало. Осталось семь телят. Сколько телят убежало?". А теперь нужно решить задачу. Что мы знаем? Знаем, что всего было двенадцать телят. И знаем, что семь телят осталось. Можем узнать, сколько телят убежало. Как можно сказать про телят, которые убежали, используя числа двенадцать и семь? Двенадцать без семи. Выложим двенадцать кружков. Каждый кружок означает одного теленка, который был в загоне. Двенадцать без семи. Отодвинем слева семь кружков. Что показывают кружки в кольце? Сколько телят убежало. Какое выполним решение? Из двенадцати вычесть семь получится пять.

0/0


0/0

0/0

0/0