Композитор Ольга Дюжина. "Хан Алтай" (для сопрано, контрабаса и ударных).

Аватар автора
Композитор Ольга Дюжина
Сочинение "Хан- Алтай" писалось в рамках проекта программы Союз композиторов России "Ноты и квоты". В его основе-путевой дневник Н. К. Рериха "Алтай-Гималаи". Сложность сочинения заключёно в следующих моментах: всего задействовано двое исполнителей! Певице же предстоит не только петь, читать текст, но и играть на 8 ударных инструментах!!! Возможно, кому-то будет интересно, какие это инструменты, поделюсь. Итак, это: два бубна (сделанных, кстати, по индивидуальном заказу из плотной ткани в Саратове), чаймс, тэк-тэк, шум грома, палка дождя, гонг, треугольник и две палочки(в моем случае-два строительных чопика). Вокалистке досталась невероятно сложная партия: успевать переключаться с одного инструмента на другой, с одного образа на следующий! Петь в разных манерах: академической и народной. Не каждый исполнитель согласится на такие испытания!!! У контрабаса не менее сложна партия. Подчас он играет фактуру, далеко не контрабасовую, порой неисполнимую в принципе... Обилие быстрых пассажей, двойных нот, сложных арпеджио, подражание игры на топшууре (национальном инструменте алтайцев) и тд. Исполнителю на контрабасе придётся не только играть, но и петь!!!! Не каждый отважится на такое!!!! "Хан - Алтай" писала специально под исполнителей, рассчитывая на их исполнительские возможности! Слова благодарности моим дорогим ребятам Дмитрий Толочков и Эрика Саркисова Я взяла только одну часть из путевого дневника (номер 10. Алтай). В 1926 году Николай Константинович Рерих со своей...

0/0


0/0

0/0

0/0