Николай Римский-Корсаков Концерт для фортепиано с оркестром (1951)

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#ОценкаМузыки Дата публикации 1951 ПАУЛЬ БАДУРА-ШКОДА, Фортепиано ВЕНСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР дирижер ГЕНРИ СВОБОДА Николай Римский-Корсаков, выдающаяся фигура в музыкальной истории России и один из немногих, прославился своим отличительным композиторским стилем. Одно из его менее известных, но не менее захватывающих произведений — Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор, соч. 30. Эта интригующая пьеса дает представление о новаторском подходе Римского-Корсакова к оркестровке и тематическому развитию. Концерт, написанный в 1883 году, представляет собой одночастное произведение, что было довольно нетрадиционным для той эпохи, в которой он появился. Он основан на простой, фольклорной теме, заявленной в начале сольным фортепиано. Эта тема, пропитанная ароматом русской народной музыки, является основой, на которой построен весь концерт. Концерт начинается с сольного фортепиано, представляющего главную тему в спокойной, почти медитативной манере. Затем оркестр берет верх, расширяя тему, придавая ей большую глубину и сложность. Здесь ярко сияет мастерство Римского-Корсакова в оркестровке, поскольку он ткет богатый гобелен звука, искусно переплетая фортепианные и оркестровые партии. Средняя часть концерта характеризуется более бурным, драматическим настроением. Партия фортепиано становится более виртуозной, с быстрыми, каскадными прогонами и смелыми, ритмичными аккордами. Оркестр отвечает тем же, с нарастающей динамикой и интенсивным тематическим развитием. К концу...

0/0


0/0

0/0

0/0