Томазо Альбинони Концерт до мажор, № 2, соч. 5

Аватар автора
Культурное наследие _ Сеансы звуковой терапии
#Смычковые Ф. Амметто и ансамбль «Орфей» Среди блестящих имен эпохи Барокко Томазо Альбинони занимает особое место. Венецианский композитор, современник Антонио Вивальди, он создал музыку, которая отличается удивительной элегантностью, мелодической ясностью и жизнеутверждающим характером. Ярким примером его творчества служит Концерт до мажор, № 2, соч. 5, входящий в сборник «Концерты соч. 5», опубликованный в 1707 году. Этот инструментальный концерт написан в характерной для раннего итальянского барокко форме: три части, следующие в порядке быстро – медленно – быстро. Подобная структура, ставшая эталоном благодаря Вивальди, у Альбинони обретает свою, уникальную выразительность. Первая часть (Allegro) сразу захватывает слушателя энергичным и ясным мотивом, который поочередно подхватывается солирующими инструментами и оркестром. Музыка полна света и движения, напоминая о солнечных венецианских днях. Она лишена драматических конфликтов, присущих более позднему барокко, ее цель – радовать и восхищать. Центром эмоциональной глубины концерта становится вторая часть (Adagio). Именно в таких медленных частях наиболее ярко проявился лирический дар Альбинони. Проникновенная, певучая мелодия, исполняемая солирующими скрипками на фоне размеренного аккомпанемента, создает атмосферу спокойной созерцательности и легкой грусти. Это момент высокой лирики, раскрывающий внутренний мир композитора. Завершающий третий часть (Allegro) вновь возвращает слушателя к настроению праздника и...

0/0


0/0

0/0

0/0