Оставление намаза - куфр?

Аватар автора
Эксперт Косметологии
В «Сахихе» Муслима приводится хадис: «Между человеком и многобожием (ширком), неверием (куфром) - оставление намаза». В «Сахихе» Муслима приводится хадис: «Между человеком и многобожием (ширком), неверием (куфром) - оставление намаза» Шейхуль-Ислам Мухйиддин ан-Навави (631-676 гг. по хиждре/1233-1277 гг.) в комментарии к этому хадису сказал: «Тот, кто оставляет намаз, если отвергает обязательность намаза, - кяфир, по единогласному мнению мусульман, [он] вышел из религии Ислам. Исключение [делается], если он недавно принял Ислам и не провел вместе с мусульманами время, достаточное для доведения до него обязательности намаза. Но если он оставил намаз из лени, веря при этом в его важность, -- что так происходит со многими (в 7-м веке по хиджре) -- то ученые разошлись [во мнении] о нем. Имам Малик, имам аш-Шафии -- рахимахумаллах -- и большинство (джумхур) саляфов и халяфов сказали, что он будет не кяфиром, но фасиком (грешником). И нужно, чтобы он покаялся. Или покается, или мы убьем его в наказание (хадд) (т.е. не по причине куфра) как женатого человека, который совершил прелюбодеяние. И его надо убить мечом. Часть саляфов сказала, что он будет кяфиром. Это было передано от Али ибн Аби Талиба, карамаллаху ваджхах, и это один из риваятов от Ахмада ибн Ханбаля, рахимахуллах. Таково же мнение Абдуллаха ибн аль-Мубарака, Исхака ибн Рахавейх, и это мнение некоторых сподвижников имама аш-Шафии, ридвануллаху алейхи. Абу Ханифа, некоторые куфийцы, аль-Музани (сподвижник аш-Шафии...

0/0


0/0

0/0

0/0