Литература 6 класс (Урок№27 - Н. С. Лесков. «Левша». Судьба мастера. Язык сказа.)

Аватар автора
Литературное чтение и русский язык
Литература 6 класс Урок№27 - Н. С. Лесков. «Левша». Судьба мастера. Язык сказа. Из истории создания «Сказа о тульском косом левше и о стальной блохе» На прошлом уроке мы говорили, что сказ «Левша» стал самым известным произведением Николая Семёновича Лескова. Однако критики первых изданий посчитали, что вклад Лескова в создание повести минимален, и что он якобы только пересказал легенду, которая ходила среди тульских мастеров. Лесков же категорически утверждал, что всё произведение его – оригинальная авторская история, а не пересказ. Давайте и мы ознакомимся с сюжетом и героями сказа. мы узнаем: в чем заключается секрет тульских мастеров; мы научимся: понимать особенности языка произведения: игру слов, его комичность, народность; мы сможем: увидеть авторское отношение к событиям, показанным в сказе. Левша – символ талантливости русского народа. Ещё один яркий образ из галереи «праведников» Н. С. Лескова. Как бы ни было тяжело, праведник всегда выполняет обещанное, до последней капли отдаёт себя отечеству, ничего не требуя взамен. Любовь к родной земле, к государю творит чудеса и заставляет поверить в невозможное. Праведники бескорыстно делают добро – в этом их нравственная идея, их основная мысль. В памяти народа всегда остаются примеры самоотверженного поведения и искренних, бескорыстных поступков тех людей, которые жили не ради себя, а ради славы и благополучия своего Отечества. Смысл их жизни – в процветании Отчизны. Сюжет книги заставляет задумываться о...

0/0


0/0

0/0

0/0