БЫЛО! Историческая рубрика от 10.09.2025

Аватар автора
Телекомпания АИСТ Иркутск и Иркутская область
10 сентября 1986 на Иркутском авиационном заводе летчиками-испытателями Геннадием Булановым и Николаем Ивановым поднят в воздух первый серийный самолёт Су-27УБ. В 70-е годы за рубежом появляются самолеты «четвертого поколения». Советcким ответом американским F-15 и F-16 стал многоцелевой истребитель Су-27. Новый самолет сильно отличался от своих предшественников, как по уровню летно-технических характеристик, так и по возможностям системы управления вооружением, поэтому для переподготовки летчиков потребовалась «летающая парта». Так появился Су-27УБ – двухместный, учебно-боевой, который стали выпускать на Иркутском авиазаводе. Это событие на много лет предопределило судьбу Иркутского авиазавода. В производстве нового самолета использовались самые современные на тот момент технологии, что потребовало обновления производственных мощностей. На авиазаводе расширили номенклатуру обрабатывающих центров, станков с ЧПУ, внедрили лазерные методы для повышения точности сборки стапелей, разработали уникальную дробеструйную установку для поверхностного упрочнения деталей. В результате в 90-е завод вошел с обновленным оборудованием. Дальнейшее развитие Су-27 показало, что наличие на борту истребителя двух членов экипажа позволяет более эффективно использовать бортовое радиоэлектронное оборудование. В то время как летчик непосредственно управляет самолетом, второй член экипажа отвечает за управление вооружением и анализ тактической обстановки. Так появилась глубокая модернизация Су-27...

0/0


0/0

0/0

0/0