Ретропоезд Нижний Новгород – Арзамас

Аватар автора
Путешествие с Александром Шпарким
Ретропоезд Нижний Новгород – Арзамас Ретропоезд, совершающий рейс по субботам из Нижнего Новгорода до Арзамаса и обратно, представляет из себя реальный ретро-паровоз и два вполне себе современных и удобных сидячих вагона. Паровоз - один из лучших и массовых советских паровозов Л-3095, который эксплуатировался на всех железных дорогах СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. А создали его в конце Великой Отечественной войны академик С. П. Сыромятников и конструктор Л. С. Лебедянский. У железнодорожников паровоз Л-3095 получил прозвище "Лебедянка". Тот паровоз, что катает ныне туристов в Арзамас, был построен в 1953 году на Ворошиловградском заводе им. Октябрьской революции. 12 апреля 1953 года поступил в локомотивное депо Горький-Сортировочный, где проработал до 1962 года. В январе 1962 года был передан в депо Шахунья (Нижегородская обл.). После электрификации Северного хода Горьковской ж.д. паровозы эксплуатировались на не электрифицированных участках. С 12 июня 1963 года паровоз работал на Южном ходу, в депо Сергач, а в мае 1964 г. - в Арзамасе. К 1965 г. пробег "Лебедянки" по ж/д путям нашей области составил 1 087 670 км, после чего регулярный учёт пробега прекратился, ибо паровоз был отправлен на заслуженный отдых, т.е. поставлен в запас МПС. Но на этом его "жизнь бродяжья" вовсе не закончилась: то, что в 20-м веке было привычным и обыденным и даже казалось безнадежно устаревшим, в 21-м стало оригинальным и красивым ретро. В 2001...

0/0


0/0

0/0

0/0