День рождения автомобиля. Как машины изменились за 139 лет

Аватар автора
«Утро в Петербурге». Телеканал «Санкт-Петербург»
Екатерина Сюзёва, корреспондент: Оказаться в центре города и не слышать рёв мотора – невозможно. А увидеть улицы Петербурга без проезжающего транспорта кажется фантастикой. На фотографиях города именно по моделям проезжающих машин можно угадать год, когда был сделан снимок. Автомобили сами по себе стали настоящими символами эпох. Пробежимся по главным вехам истории петербургского транспорта. Конец XIX века. Петербург – столица Российской Империи. На Невском проспекте раздаётся цокот копыт и скрип повозок. В это время в Европе 29 января 1886 года был получен патент на первый автомобиль. Спустя время машины появляются и в России. В начале XX века в стране собирают собственную модель. Появляется и серийный автомобиль – «Руссо-Балт». Но массовыми они так и не становятся. Юрий Грозмани, научный сотрудник Экспозиционно-просветительского центра истории автотранспорта Ленинграда СПб ГУП «Пассажиравтотранс»: И первая дата, и первая цифра, которая была озвучена, это 1901 год, в Петербурге находился 91 автомобиль. Ну а, согласно справочнику Пашкевича, в 1912 году по улицам Петербурга бегало уже 2300 автомобилей. Наверное, можно считать, что вот с этого этапа и начинается достаточно массовое использование автомобилей, которые уже курсировали и в качестве автобусов, и на такси. 20-е годы ознаменовались важным событием – началом истории общественного автотранспорта Петербурга. В 1926 году был запущен первый автобусный маршрут от Адмиралтейства. Екатерина Сюзёва, корреспондент: 1946...

0/0


0/0

0/0

0/0