Методы и приёмы коррекции речевого развития детей с ТМНР

Аватар автора
Изысканные Перчатки
Ни для кого не секрет, что уровень речевого развития напрямую влияет на степень усвоения программного материала в школе, успешность адаптации и социализации в современном мире. Логопедическая работа с детьми с ТМНР является неотъемлемой частью педагогического сопровождения. У всех детей, обучающихся по АООП вариант 2, отмечается системное недоразвитие речи тяжёлой и средней степени или  специфическое недоразвитие речи (у детей с РАС). Учитывая личностные особенности детей и структуру их речевых дефектов, учитель-логопед использует те методы и приёмы, которые эффективны для коррекции речи конкретного ребёнка. ?Логопедический массаж. Это целенаправленное воздействие на мышцы языка, губ, щёк, лба. Его применение необходимо при дизартрии, чтобы нормализовать тонус мышц артикуляционного аппарата. ?Артикуляционная гимнастика. Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Помогает детям чувствовать движения своего языка и губ, а также делает их движения более чёткими и полными. ?Работа над воздушной струёй. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условие для четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи. ? Развитие мелкой моторики. Точные движения пальцев рук особенно тесно связаны с процессом формирования речи ребенка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. ? Развитие понимания обращенной речи. ?Вызывание...

0/0


0/0

0/0

0/0