Литература 11 класс (Урок№15 - «К Горькому живому, нехрестоматийному…». Урок по статьям М.Горького.)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 11 класс (Урок№15 - «К Горькому живому, нехрестоматийному…». Урок по статьям М.Горького.) «Несвоевременные мысли» Одной из самых значительных тем, которую Максим Горький выдвигает в своих публицистических статьях, является историческая судьба русского народа. Горький заявляет: «Я имею право говорить обидную и горькую правду о народе, и я убеждён, что будет лучше для народа». Цель: обосновать своевременность «Несвоевременных мыслей» в момент публикации и их актуальность в наши дни. Задачи: обсудить острые вопросы статей; выделить основные темы статей; рассмотреть понятия революции и культуры в статьях Горького. мы узнаем: в чём особенность публицистики Горького; научимся: выделять основные темы в публицистике Горького; сможем: расширить представление о публицистике как особом виде словесности. «Несвоевременные мысли» — это серия из 58 статей, которые были опубликованы в газете «Новая жизнь». Издание, ставшее рупором социал-демократов, просуществовало чуть больше года — с апреля 1917-го по июль 1918-го года, когда она была закрыта властями как оппозиционный орган печати. Изучая тексты Горького, можно отметить большие надежды, которые он связывал с революцией. Он верил, что революция позволит народу принять «сознательное участие в творчестве своей истории», обрести «чувство родины», «возродить духовность». Однако со временем его позиция менялась. Как развивалось отношение писателя к политическим изменениям в стране можно...

0/0


0/0

0/0

0/0