Секретный договор 1980: Зачем Porsche «заглаживал вину» перед СССР

Аватар автора
Век моторов
Идея рассказать о ВАЗ-2108 родилась не сразу — казалось, об этой машине уже всё сказано. Но даже с её недостатками «восьмёрка» стала настоящим прорывом для советского автопрома. Это был первый трёхдверный автомобиль с спортивным характером и необычным угловатым дизайном, который мог купить обычный человек. А в 1990-е годы, когда модель получила имя «Самара», владельцы начали активно её тюнинговать: меняли бамперы, ставили спойлеры и даже экспериментировали с двигателями. Выпущенная в 1984 году, эта машина не потеряла популярность. Если раньше она считалась престижной, то к 1990-м стала «первым автомобилем» для студентов и молодых семей. Несмотря на простоту, её ценили за надёжность и ремонтопригодность — даже сегодня на дорогах можно встретить ухоженные экземпляры. ВАЗ-2108 (или «Самара») — это автомобиль-парадокс. Его одновременно любили и критиковали: хвалили за смелый дизайн и рулевое управление, но ругали за шумный салон и слабую электронику. И всё же именно он стал символом перехода от «классических» Жигулей к современным технологиям. Несмотря на растущую популярность переднего привода в мире, советские инженеры поначалу сомневались в этой технологии. Главной проблемой были шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) — их производство требовало точного оборудования, которого в СССР не хватало. Например, первые образцы для ВАЗ-2108 собирали из деталей американских грузовиков «Студебеккер» . Классический дизайн «Жигулей» (как у ВАЗ-2101) к 1980-м годам устарел, и заводской...

0/0


0/0

0/0

0/0