Зубрилин Иван: Биотопливо для авиации: зачем это нужно

Аватар автора
Инжиниринг и инновации в России
Продолжая цикл «инжиниринговых» интервью, предлагаем посмотреть нашу беседу с директором Инжинирингового центра Самарского университета им. Королева Иваном Зубрилиным. Один из ключевых вызовов мировой повестки в настоящее время — резкое и необратимое изменение климата, связанное в первую очередь с увеличением выбросов углекислого газа. Ежегодный углеродный след мировой авиационной отрасли составляет 1 млрд тонн, или 2% всех мировых выбросов углекислого газа. Согласно «зеленой» повестке к 2027 году Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в рамках программы CORSIA введет ряд обязательных мер для стимулирования использования углеродно-нейтральных топлив. Такие преобразования потребуют массового развертывания низкоуглеродных технологий, производства экологичного топлива, разработки новых архитектур двигателей. Учёные Инжинирингового центра Самарского университета приступили к проекту программного комплекса для расчёта влияния различных видов биотоплива и других перспективных авиационных топлив на характеристики авиационных двигателей. Разработка заранее определит и спрогнозирует, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета, если самолет с определенной компоновкой двигателей заправить не традиционным авиационным керосином, а тем или иным экологически чистым топливом.

0/0


0/0

0/0

0/0