Аквариумистика в образовании и в аспектах психологического развития детей Малов Дмитрий Викторови

Аватар автора
seafisher
В докладе аквариумистика рассматривается, как ресурс для образовательной и коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного и школьного возраста, включая поддержку детей с нарушениями развития (например, РАС). Описаны теоретические основания и практические формы применения работы с аквариумом в образовательной среде: интеграция в программы по естествознанию, проектная деятельность, внеурочные и терапевтические занятия. Цели: выявить педагогические возможности формирования познавательных и практических умений; оценить влияние наблюдения за обитателями аквариума на эмоциональное состояние, уровень тревожности и коммуникативные навыки; предложить методические рекомендации. Методы: обзор литературы, эмпирическое наблюдение, педагогические эксперименты, полуструктурированные интервью с педагогами и родителями, статистический и тематический анализ. Ожидается подтверждение позитивного влияния регулярного взаимодействия с аквариумом на эмоциональную регуляцию, снижение тревожности, улучшение внимания и социальных навыков, внимание и мотивацию к обучению; разработка практических сценариев и методических материалов для использования в детских садах и школах.

0/0


0/0

0/0

0/0