«ЗОЛОТО НА ГОЛУБОМ».

Аватар автора
ФИЛИПЫЧ
Лионский зал, созданный по проекту архитектора Чарльза Камерона, входил в число личных апартаментов Екатерины II в Большом Царскосельском (Екатерининском) дворце. Этот шедевр создавался в 1781 – 1783 годах и получил свое название благодаря отделке стен шёлком, изготовленным в Лионе. Интерьер входил в парадную анфиладу дворца, что диктовало особую роскошь его отделки. Редкий по изысканности эффект получился благодаря сочетанию «золотого» шелка с синим лазуритовым декором. Со времен Екатерины II шелковые обои неоднократно заменяли. В середине XIX века Лионский зал стал парадной гостиной на половине Марии Александровны, супруги Александра II. По ее воле архитектор Ипполит Монигетти внес кардинальные изменения в оформление помещения. Также интерьер украсили новые предметы меблировки – гарнитур мебели (выполненный по эскизам Монигетти) и люстра из лазурита с декором золоченой бронзы и монограммой императрицы Марии Александровны. В 1866 году, к 25-летию со дня бракосочетания Александра II и Марии Александровны, стены обили новым лионским шёлком, теперь это была ткань цвета «золотой бутон», она затягивала стены от панелей до верхнего края карниза, использовалась в обивке мебели и в портьерах. Сочетание изысканных элементов отделки екатерининского времени, великолепного шелка и предметов XIX столетия сделали Лионскую гостиную одним из самых запоминающихся залов эпохи историзма. В таком виде Лионский зал просуществовал до 1941 года. Декоративная отделка интерьера была уничтожена в...

0/0


0/0

0/0

0/0