К. Вайль, Б. Брехт «Семь смертных грехов». Опера

Аватар автора
Истории о музыке
Спектакль поставлен в Геликон Опере (2021). «Семь смертных грехов» (нем. Die sieben Todsünden) — сатирический балет с пением на музыку Курта Вайля в 7 сценах, с прологом и эпилогом, на либретто Бертольта Брехта. Премьера: 7 июня 1933 года, театр Елисейских полей, Париж. Создавая либретто, Брехт использует эту «раздвоенность» центрального образа. В произведении действуют две девушки — сестры, обладающие одним общим именем — Анна (точнее, Анна I и Анна II). Учитывая, что сестрам крайне редко дают одинаковые имена, это заставляет задуматься — действительно ли речь идет о двух разных людях, быть может, это две стороны одной личности? Этот вопрос в произведении остается открытым, но определенный намек содержится в словах одной Анны о другой: «Она — только внешность, я — реальна… У нас одно прошлое, одно будущее, одно сердце и один сберегательный счет». Две Анны (или все-таки одна «раздвоенная» Анна?) становятся центром сюжета, вполне типичного для эпохи Великой депрессии в США: большая бедная семья, мечта о собственном доме в Луизиане, «где свет Луны отражается в Миссисипи». И для осуществления мечты, и для жизни семьи нужны деньги — и в стремлении заработать их Анна покидает родной дом. В течение семи лет она переезжает из города в город, проводя год в каждом из них. В каждом городе героиня проходит через искушение одним из смертных грехов — похотью, гордыней, обжорством и т. д. Героиня, казалось бы, преодолевает искушения, но предается самому страшному греху — из...

0/0


0/0

0/0

0/0