Можно ли давать Всевышнему взаймы через цдаку бедному? Зера Шимшон 4. Глава Бэар

Аватар автора
Тора Онлайн
Недельный раздел 11-05-23 Зера Шимшон 4 ВАИКРА 25-36 1.Не бери у него лихвы и роста, и бойся Б-га твоего; и будет жить твой брат с тобою. 2.По пшату здесь написано, что «Дающий в долг Всевышнему оказывает бедному милосердие, и Всевышний отплатит ему долг. 3. Как может быть, чтобы человек считался давшим взаймы Богу? Если бы в стихе прямо не было написано, было бы невозможно сказать, что кто-то, кто милостив к бедняку, рассматривается как дающий взаймы Богу. Это было бы неуместно, поскольку «должник — слуга кредитора» (эвед лове леиш малвэ) (Притчи 22:7), так сказано там. 4.. Если человек будет бегать и давать бедным цдаку, то потом сам окажется бедным и ему будут все давать цдаку? Так написал Царь Шломо? 5.Как милостыня сочетается с почетом и длительностью жизни? Будет почетный 100 летний пенсионер и все ему будут давать цдаку? 6.Фраза ВОЗЬМИТЕ-КУПИТЕ векахтем или ваякху приводит к огромной награде в будущем. В случае с пучком эйзова, который евреи взяли и обмакнули кровью притолоку и косяки, то приводится список будущих добыч и трофеев. В случае с лулавом, тоже написано ВОЗЬМИТЕ-КУПИТЕ себе лулав, и покупка приводит сначала к награде за исполнение 4 мицвот разных растений, а затем к огромному списку наград из них вытекающих. 7.ВЫВОД по Гмаре, хотя траты на мезонотав на будущий год определяются в 10 страшных дней, но траты на шаббаты, йом товы и Талмуд Тора для сыновей не определяются, потому что они стоят в привязке к тому, сколько ты тратишь на эти 3 пункта. Больше...

0/0


0/0

0/0

0/0