Георгий Львович Катуар (1861-1926) Прелюдия и фуга соль минор

Аватар автора
Строительный Арсенал
Русский композитор и теоретик музыки французского происхождения, профессор Московской консерватории. Среди учеников Катуара - Д.Кабалевский, Л.Половинкин, Д.Цыганов и С.Евсеев, Л.Мазель, Л.Гинзбург и мн. др. Автор одной симфонии (c-moll), симфонической поэмы «Мцыри», кантаты «Русалка» для соло, хора и оркестра, фортепианного трио, романсов на стихи Лермонтова, Тютчева, А. К.Толстого, Апухтина, В.Соловьёва, К.Бальмонта. Ценным результатом преподавательской и научной деятельности Катуара стала книга «Теоретический курс гармонии» (в двух частях, 1924-25 гг.) — первый в истории русского музыкознания опыт теоретического осмысления гармонии, на основе функциональной теории Г. Римана и учения о гармонии Ф.Геварта. Среди новаций в гармоническом учении Катуара: развитие понятия отклонения (в его оригинальной лексике — «средитональное отклонение», ч.2, с.73 ss.), деление хроматических интервалов на интервалы «по положению» и «по существу» (ч.1, c.72), первый на русском языке систематический обзор неаккордовых звуков (ч.2, сс.14-40), обсуждение ультрахроматических интервалов и аккордов (ч.1, с. 99 ss.) Учебник Катуара «Музыкальная форма», отредактированный его учениками (ч.1 вышла посмертно, в 1934, ч.2. в 1936),— важная веха в прикладной области музыкознания, занятой изучением формы. Звучит Прелюдия соль минор в исполнении Алексея Михайловича Шмитова (Москва) Органный зал Белгородской государственной филармонии Первый Международный Славянский органный фестиваль

0/0


0/0

0/0

0/0