Роль указательных слов в подчинении предложений (9 класс, видеоурок-презентация)

Аватар автора
urokirusskogo
Видеоурок по русскому языку для 9 класса. Тема: Роль указательных слов в подчинении предложений Роль указательных слов в подчинении предложений В главной части сложноподчиненного предложения могут использоваться указательные слова ~тот, ~такой, ~весь, ~каждый, ~никто, ~там, ~туда, ~потому, ~оттого, ~тогда и другие. Они указывают на то, что при главной части имеется придаточная. В качестве указательных слов выступают местоимения и местоименные наречия. Например, [Гибнет в потоке времени только то], (что лишено крепкого зерна жизни). Главная часть ~Гибнет в потоке времени только то,~ придаточная часть ~Что лишено крепкого зерна жизни. В главной части употребляется указательное слово то, которое поясняется придаточной частью, наполняясь с ее помощью конкретным содержанием. От указательного слова можно задать вопрос к придаточному предложению: То~ – что?~ –Что лишено крепкого зерна жизни. Рассмотрим еще один пример. [Ученик всё сделал так], (как велел мастер). Выделим главную часть Ученик все сделал так и придаточную – Как велел мастер. В главной части используется указательное слово так. От него по смыслу зависит придаточная часть. От указательного слова можно задать вопрос к придаточному предложению:   Так ~–каким образом?~ –Как велел мастер. Указательные слова всегда являются членом предложения. Их синтаксическая роль соответствует виду придаточных предложений, подчеркивает их основное значение. В первом примере указательное слово то является в предложении...

0/0


0/0

0/0

0/0