Система знаменного распева и её реализация в современной практике. Часть 3.

Аватар автора
Знаменное пение по методике слоев
Система знаменного распева и её реализация в современной практике. Часть 3. Выводы (в тезисах). PS Мысли о "молитвенности" и "торжественности", не вошедшие в 3-ю часть лекции. См. далее от абзаца "Открытым и дискуссионным...". Как следствие такого отхода отхода от принципа распева возможна подмена понятия «молитвенности» в пении на богослужении. В организации богослужебного пения по приципу «концерта» эта самая «молитвенность» может имитироваться за счет музыкально-выразительных стредств, заложенных в музыкальном произведении, а также при определенной музыкальной трактовке этого произведения. Подлинная «молитвенность» в богослужебном пении созидается через молитву и соответсвующий настрой как, условно говоря, самих исполнителей, так и слушателей, на основе форм и средств, выработанных Церковью. Кроме того, вынесение богослужебного пения, даже если речь идет о распеве, за рамки самого богослужения (концерт, аудиозапись), лишает его той самой «молитвенности» и переводит в область музыкального искусства, где слушатель оценивает пение с точки зрения эстетики, как внешнюю красоту самой музыки, так и ее исполнителей, проще говоря, с точки зренияпо принципу «нравится — не нравится», «завораживает — не завораживает», «берет за душу» или нет и проч. Открытым и дискуссионным остается вопрос о «молитвенности» в особые праздничные дни, например, на Пасху, на Рождество Христово. В традиционном византийском и древнерусском понимании этого вопроса, если опираться на книжные...

0/0


0/0

0/0

0/0