Антропология и ... Часть 20. Отношение к телу. Физические упражнения. Брак | о. Константин Корепанов

Аватар автора
Лекторий священника Константина Корепанова
🔻Описание лекции (разверни)🔻 АНТРОПОЛОГИЯ И АСКЕТИКА Часть 20. Отношение к телу. Физические упражнения. Брак В двадцатом выпуске цикла по антропологии и аскетике отец Константин переходит к теме христианского отношения к телу. Как бы это не показалось неожиданным для многих, но именно христианство поменяло тон того уничижительного отношения к телу человека, которое сложилось в различных языческих традициях. Тело считалось темницей души. В теле, каким бы оно не было чистым, красивым и здоровым, человек не мог в полноте соединиться с Богом, а мёртвое тело, как правило, считалось скверной. Только в христианстве Бог стал Человеком из плоти и крови, вместив в общую для всех людей телесность всю полноту Божества. Только в христианстве мы причащаемся Тела и Крови Самого Бога и наши тела становятся храмами Духа Святого, а тела святых после смерти на протяжении тысячелетий хранят в себе благодать, безмерно расточая её всем верующим. Только в христианстве телесное соединение супругов в браке является символом соединения с Богом, а телесные недостатки любой тяжести не становятся препятствием для духовной жизни. Именно в христианстве сочетаются почтительное отношение к телу как вместилищу благодати и очень трезвое отношение в обращении с ним, когда дело касается страстной зависимости от мирских соблазнов. Именно в христианство тело человека обретает свой изначальный статус Божьего творения, которое "хорошо весьма", хотя и требует после грехопадения особой духовной дисциплины. Говоря в...

0/0


0/0

0/0

0/0