Литература 6 класс (Урок№27 - Н. С. Лесков. «Левша». Судьба мастера. Язык сказа.)

Аватар автора
Liamelon School
Литература 6 класс (Урок№27 - Н. С. Лесков. «Левша». Судьба мастера. Язык сказа.) Чаще всего имя Николая Семёновича Лескова соотносят с его сказом «Левша». Неужели одно произведение принесло его автору такую популярность?.. Конечно же, нет! Многие классики русской литературы восхищались талантом Н. С. Лескова. Л. Н. Толстой называл Лескова «самым русским из наших писателей», имея в виду его понимание народа. А. П. Чехов считал Лескова одним из главных своих учителей. А. М. Горький говорил, что в плане образности слова и мысли Лесков стоит в одном ряду с Л. Н. Толстым. И. С. Тургеневым, Н. В. Гоголем. Цель: познакомиться с жизнью и творчеством Н. С. Лескова, историей создания сказа «Левша». Задачи: расширить понятие о сказе; определить место автора и сказителя в произведении, раскрыть идейный смысл сказа. мы узнаем: о жизни и творчестве Н. С. Лескова, истории создания сказа «Левша»; мы научимся: определять место автора и сказителя в произведении; мы сможем: раскрыть идейный смысл сказа. В «Левше», в отличие от других сказов, нет ни слушателей, ни рассказчика-сказителя. Собственно, сам голос автора мы слышим уже в конце произведения, где писатель характеризует рассказанную историю как «баснословную легенду», «эпос» мастеров, «олицетворённый народною фантазиею миф». Сказитель в произведении существует лишь как голос, не принадлежащий конкретному, поименованному лицу. Это как бы голос народа – создателя «оружейничьей легенды». Как и в народном эпосе...

0/0


0/0

0/0

0/0