Штурмовик J-22 Orao (Орёл) - малоизвестный герой югославских войн

Аватар автора
Техника и Механика www.podshipnik-info.ru
Ставь ЛАЙК, ПОДПИСЫВАЙСЯ на канал, КОММЕНТИРУЙ. Помощь каналу: карта KZ 4400 4301 0545 4745 В конце 1960-х правительства Югославии и Румынии начали изучать возможность совместного создания многоцелевого дозвукового истребителя. Такой вариант позволял разделить расходы, которые в одиночку каждой из небольших стран были не под силу. К середине 1972-го конструкторы из югославского Технического института ВВС и румынского Национального института науки и техники закончили работу над совместным проектом. Два прототипа начали собирать одновременно - в Югославии на фирме "Soko" и в Румынии на заводе в Крайове. Одинаковым в самолётах были практически лишь фюзеляжи с английским катапультным креслом "Мартин-Бейкер", а оборудование и вооружение каждая сторона ставила своё. Разделение труда было следующим: Румыния производила переднюю часть фюзеляжа, киль и дополнительные баки, а Югославия - крылья, остальную часть фюзеляжа и хвостовую часть. 1 октября 1974-го с разницей в 20 минут оба прототипа впервые поднялись в воздух, получив имя ("Орёл") в Югославии ( - от jurisnik - и индекс IAR-93 в Румынии. Самолет оснащен двумя ТРД Роллс-Ройс "Baйпep" выпускавшимися в Румынии и Югославии по лицензии. Как IAR-93 так и "Орао" оснащаются парой 23-мм пушек ГШ-23Л с 200 снарядами на каждый ствол. Кроме того, самолет имеет пять узлов подвески (центральный фюзеляжный для подвески дополнительного топливного бака 540 литров) и четырех подкрыльевых). Подкрыльевые пилоны рассчитаны на 300 кг подвески, в...

0/0


0/0

0/0

0/0