В Нальчике озаглавили лекцию коллекционера и куратора выставки «Ткань. Бумага. Серебро»

Аватар автора
1КБР
Черкешенка в искусстве: был ли образ? Так в Нальчике озаглавили лекцию коллекционера и куратора выставки «Ткань. Бумага. Серебро» в Восточном культурном центре Института востоковедения РАН Мурата Тхазеплова. Встреча собрала десятки слушателей: историков, искусствоведов, литературоведов и ценителей красоты. Нальчик, второй сезон от авторов ТГ-каналов "Легенды" и "Вечерний ветер". Сегодня предлагается ответить на вопрос: а был ли образ и если да, то какой черкешенка осталось в искусстве ?! В литературе - это конечно лермонтовская Бела, скажет Марина Битокова. Первая половина следующего века - мода на этнографические альбомы. Иллюстрации для них делают профессиональные рисовальщики. С середины XIX века уже заметны попытки перехода от этнографических типажей к портретам, образ черкешенки становится всё более узнаваемым. И это пока только восточный Кавказ - Кабарда, Западный - Черкесия того же периода - здесь эксперт быстро найдет отличия, зрителю же придется подумать.... Вторая половина XIX века после завершения активной фазы военных действий на Северном Кавказе ознаменуется большим количеством путешественников, в частности тех, кто берется писать портреты. Кажется, образ черкешенки того времени максимально совпадает с представлением нашего современника Василий Верещагин, 1865 и Николай Ярошенко, 1880 годы. Вглядываемся в детали: котурны- пхъэвакъэ; пояса: тканевые, кожаные, далеко не всегда адыги носили серебряные, и были они расшитые, с круглыми галунами. Интерес к...

0/0


0/0

0/0

0/0