Мастер-класс "Валдайская роспись" Часть 1. Основные элементы

Аватар автора
Импровизации Видений
Носкова Галина Ивановна - руководитель детского кружка росписи по дереву "Семицветик" Клуба "Выборгская сторона" ВАЛДАЙСКАЯ РОСПИСЬ. В первой половине XIX — начале XX века на территории Валдайского района в селе Сухая Нива с окрестными деревнями существовал центр изготовления прялок-золочёнок. Небольшие, изящные прялки с потемневшей от времени росписью масляными или клеевыми красками по золотому фону сохранились в валдайском Музее уездного города и ДНТ. По собранным сведениям, перед тем, как нанести роспись, деревянную личину прялки шпаклевали, затем натирали алюминиевым порошком, олифили и прогревали в истопленной русской печи. Новгородский орнамент вырастал из основ местного старославянского искусства. Для валдайской росписи традиционны две основные композиционные схемы — Древо жизни и цветочный букет, состоящий из трёх веток. На прялках почти нет свободного от росписи пространства. Изображение цветов, ягодок, листьев связаны в единый букет с помощью различных завитков, усиков, листиков, травинок. В валдайской росписи использовалось в основном три-четыре цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Цветовая гамма вроде небольшая, а вид у прялок очень праздничный. Большую роль играли красный цвет с многочисленными оттенками и контрастные тонкие «оживки» чёрным и белым цветом. Каждый цвет у наших предков имел своё значение: чёрный символизировал землю, жёлтый — солнце, красный — жизнь, синий — мудрость и всё духовное, зелёный — весну, радость, изобилие, а белый — святость...

0/0


0/0

0/0

0/0