Динамический показ немецкой командирской машины Opel mPI на выставке "Моторы Войны", июнь 2022

Аватар автора
Юрий Пашолок
Среди немецких командирских машин среднего класса наиболее массовой стал стал Horch 901. Создавался он в рамках программы создания "единой средней" командирской машины повышенной проходимости. Первые Horch 901 были выпущены в 1937 года, производились они как самим Horch, так и Wanderer, входившим в Auto Union. Менее известен третий производитель Horch 901 - Opel. В 1938 году начался выпуск Opel mPI, который почти полностью повторял Horch 901. Главным отличием Opel mPI от собрата стал двигатель. Если на Horch 901 ставилась V-образный 8-цилиндровый мотор, то на его собрата ставилась "грузовая" рядная "шестерка" от Opel Blitz 3,6-36. Этот мотор был проще и надежнее, а главное массово выпускался на Opel. Поскольку для Opel приоритетом стал выпуск грузовиков, объем производства Opel mPI был небольшим. До 1943 года включительно произвели всего 3680 таких машин. Выпускались они в виде шасси, на которые ставились кузова других производителей. Сохранилось таких машин совсем немного. В данном случае машина, восстановленная мастерской Вячеслава Лен. Выпущена она была в 1940 году, на ней стоит кузов ателье Wilhelm Karmann. Вероятнее всего, машина использовалась как штабная в одном из подразделений 5-й танковой дивизии. В конце января 1942 года машина была потеряна в районе Жевлатово, Гжатского района Смоленской области. Первый выезд машины после реставрации состоялся в конце апреля 2022 года. В данном же случае показ, состоявшийся на выставке "Моторы Войны" в июне 2022 года.

0/0


0/0

0/0

0/0